Должностная инструкция Менеджера по Кредитованию

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,8 из 5)
Дата добавления: 19.12.2016
Скачиваний: 5299 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

Должностная инструкция Менеджера по Кредитованию

Российской Федерации, регулирующими трудовые отношения. Производит регистрацию и ведет учет договоров. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ВЫДАЧЕ КРЕДИТОВ.

Председателем Правления по представлению Управляющего отделением, по согласованию с Заместителем Председателя Правления. Менеджер по кредитам непосредственно подчиняется Управляющему отделением Банка, а по оперативным вопросам производственной деятельности — старшему менеджеру. На период отсутствия менеджера по кредитам, его обязанности исполняет кредитный эксперт отделения.

Менеджер по кредитам должен иметь высшее экономическое образование, стаж работы в Банке не менее 6 месяцев, навыки руководящей работы. Продвижение и консультация клиентов по всем банковским продуктам.

Проводит собеседование с потенциальными заемщиками. Оказывает заемщику помощь в заполнении заявления на предоставление кредита и осуществляет его проверку. Осуществляет сбор и обработку документов, необходимых для формирования кредитного дела. Мониторинг и контроль текущих кредитов.

Для региональных банков одним из наиболее актуальных вопросов является отбор персональных менеджеров в отдел по работе с клиентами, выполняющий функции продвижения банковских продуктов и услуг новым приоритетным клиентам. Обусловлено это тем, что в условиях конкурентной борьбы на региональном банковском рынке укрепление и расширение клиентской базы становится одной из приоритетных задач, и для ее решения необходимы действительно профессионалы. Одной из главных задач, стоящих перед руководителем отдела по работе с клиентами, является комплектование штата, обеспечивающего банку представительность на рынке продаж банковских продуктов.

Это означает способность менеджеров устанавливать контакты с новыми клиентами, добиваться их доверия, развивать взаимопонимание и на этой основе выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения, предоставляя качественное обслуживание и помогая клиенту находить решения по развитию его бизнеса. При условии того, что на рынке труда имеется достаточно специалистов, ищущих работу, такая задача, на первый взгляд, кажется легко выполнимой. Однако на деле все оказывается иначе и объясняется это тем, что к этой категории банковских специалистов предъявляются очень высокие требования.

Работа менеджера, ответственного за привлечение на обслуживание в банк потенциальных клиентов, достаточно специфическая. Изучения привлекательности клиентов для банка. Для выполнения вышеназванных функций представляется важным создание в региональном банке системы отбора и ротации персонала, состоящей из трех этапов. Определение качеств, которыми должен обладать менеджер.

Авторский комментарий

Проведение внутреннего и внешнего конкурсного отбора. Основная роль в данной системе принадлежит службе управления персоналом, которая является координатором, организатором и непосредственным участником процесса. Поскольку вопрос отбора кандидатов на должность персональных менеджеров специфичен, остановимся более подробно на каждом из выделенных этапов.

Примеры

Принято считать, что персональный менеджер, занимающийся продажами банковских продуктов среди новых клиентов — это весьма разговорчивый, с твердым характером, рукопожатием и с «улыбкой наготове» сотрудник. Его забота, главным образом, состоит в том, чтобы уговорить клиента приобрести услугу. На самом же деле такое мнение далеко от реальности.

В связи с этим назовем основные качества, которыми должен обладать персональный менеджер. Отличительные свойства: специфические черты личности.

Главное свойство — это эмпатия. Второй наиболее важной чертой является честолюбие.

Это качество менеджера, чья самооценка неразрывно связана с успешным завершением порученного задания или выполнением конкретного мероприятия. Определяющим является сила духа или жизнестойкость. Важное значение для менеджера-профессионала имеют такие характерные качества как: самодисциплина, интеллект, творческие способности, гибкость, самостоятельность, настойчивость, представительность, надежность. Отмечая наличие вышеназванных отличительных свойств, следует признать, что для результативной работы менеджера только личностных качеств недостаточно — необходимо иметь еще и способности.

Скачать

Способности: способность к общению, аналитические и организационные способности, способность управлять своим временем . Аналитические способности менеджера имеют особое значение, поскольку основной акцент в работе с потенциальным клиентом делается на консультационный характер процесса продажи услуг. Для успешного выполнения этих функций приходится владеть большим объемом информации: во-первых, о клиентах, их финансовом состоянии, проблемах и нуждах, во-вторых, о банковских продуктах, их выгодности и преимуществах для конкретного клиента и др. Наличие организационных способностей и умение управлять собственным временем также входят в перечень требований, предъявляемых к персональным менеджерам.